Выставка «Владимир Маяковский: «Я — рекламист»
Все новости на Ridjey Group

24.07.23

Выставка «Владимир Маяковский: «Я — рекламист»


С 20 июля по 27 августа 2023 года в «Зарядье» пройдет выставка «Владимир Маяковский: «Я — рекламист», приуроченная к 130-летию со дня рождения великого поэта. На ней будут представлены проекты в области политической, социальной и коммерческой рекламы, объединившие его художественный эксперимент и общественно-политическую активность. Источник — kudamoscow.ru, лучшие события Москвы.

Выставка поделена на три раздела и знакомит с основными направлениями работы Маяковского в области рекламы. Первый раздел посвящен политической рекламе, созданной в период Первой мировой войны, когда В. Маяковский приступил к работе над созданием антивоенных сатирических журналов, выполненных в традиционной лубочной стилистике. Он работал в издательстве «Сегодняшний лубок» в сотрудничестве со многими художниками, в том числе с Аристархом Лентуловым и Казимиром Малевичем. Доступные для понимания самой широкой аудитории, эти работы высмеивали врагов Российской империи, славили достоинства русской армии и поднимали боевой дух. Маяковский выступал и как автор текстов, и как художник. Созданные им лубочные плакаты «Эй, султан, сидел бы в Порте», «Австрияки у Карпат поднимали благой мат», «Эх, ты, немец, при, да при же» стали важным этапом его работы для дальнейшего становления одним из главных рекламистов ХХ века. Источник — kudamoscow.ru, лучшие события Москвы.

Второй раздел выставки посвящен работе В. Маяковского над социальными и политическими плакатами для «Окон РОСТА» и их проектом-приемником «Окна Главполитпросвета». Даже те, кто не знал грамоты, узнавали из плакатов о значимых событиях в стране и мире. За два с небольшим года из полутора тысяч плакатов «Окон» Маяковский создал тексты и рисунки для подавляющего большинства. Вместе с ним работали Аристарх Лентулов и Казимир Малевич, Амшей Нюренберг. Начав работать в Российском телеграфном агентстве в 1919 году, В. Маяковский ежедневно создавал агитационные плакаты, которые затем вывешивали в витринах закрытых магазинов. Близко к сердцу поэт принимал и гигиеническую рекламу. Его отец, уколовшись булавкой, умер от заражения крови — Маяковский с тех пор избегал швейных принадлежностей и тому подобного и страдал от бактериофобии. Плакаты 1930-х годов с его текстами призывают: «Ходи в баню и ежедневно меняй белье», «Хоть раз в неделю, придя домой, водой и мылом полы помой», «Будь аккуратен, забудь лень: чисти зубы каждый день». Источник — kudamoscow.ru, лучшие события Москвы.

Третий раздел выставки посвящен коммерческой рекламе, созданной в творческом альянсе с Александром Родченко. В 1920-ые годы они открыли рекламное агентство «Реклам Конструктор: Маяковский — Родченко»: Маяковский занимался написанием текстов и слоганов, а Родченко — визуальными образами. Ими были созданы рекламные плакаты: «Нигде, кроме как в Моссельпроме», «Столовое масло — внимание рабочих масс», «Все курильщики всегда и везде отдают предпочтение «Красной звезде». Социальные, политические, газетные, журнальные, книжные и торгово-промышленные плакаты Владимира Маяковского стали летописью эпохи, и «кирпичиками», заложившими основу рекламной индустрии XX столетия. Не в последнюю очередь потому, что поэт искренне верил в то, что делал, с равным пылом отдаваясь поэзии, агитации, политическим и социальным вопросам. Источник — kudamoscow.ru, лучшие события Москвы.

Архив новостей

МЫ ОРГАНИЗОВЫВАЕМ ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ, В РОССИИ, СНГ, ЗА РУБЕЖОМ